Надувные каяки системы "Open Deck". Комфорт и экстрим. Экспедиция и покатушки. В одном флаконе.  

Наша команда, начиная с апреля 2008 года постоянно использовала и безцеремонно тестировала больше десятка Каньонов-СПОРТ. Это и есть лодки системы "Open Deck".

Сухой остаток опыта очень интенсивной эксплуатации звучит так:
********

Надувные каяки Каньон-СПОРТ
/и их одноклассники-конкуренты, которые тоже существуют/
позволяют своим счастливым обладателям полноценно отдыхать на
С П О Р Т И В Н Ы Х водных маршрутах...
- без приключений типа "ремонты" (просто неизбежное обслуживание, отнимающие ходовое время) каркасных лодок после неосторожного и порой неизбежного столкновения с реальностью в виде камней;
- при этом с адреналином;
- с грибами, черникой, морошкой, дневками и рыбалкой вволю вместо спешки, вызванной отстованием от графика, вызванным теми же ремонтами;
- с нетренерованными участниками и детьми (где-то после 12-ти лет).

Каньоны-СПОРТ, их отечественные конкуренты и показанные в ссылке ниже iмpоrtnые суда, сочетают в себе маневренность каяка с устойчивостью и надежностью катамарана.

Именно каяки! Опыт Тушинского и многих других передовых клубов 70-годов говорит, что в "одиночке" бывшие матросы легко и быстро осваивают капитанско - каякерский минимум. И если раньше это были "вечные чайники", то теперь каждый(ая) -

Т_О_В_А_Р_И_Щ_____К_А_П_И_Т_А_Н !!!

Эти лодки ВЫРАВНИВАЮТ уровень группы и поднимают его на одну-полторы категории.

На надувной каяк можно смело сажать народ, не имеющий возможность тренироваться в бассейнах, но желающий ходить спортивно и при этом не быть вторым номером в двойке, а быть равноправной ходячей единицей.

Конечно, никому не помешают тренировки, и за весну и пол-лета из нормальных чайников на Мсте, Пехорке (ст. Томилино), в Лосево, на Сходне в "Буревестнике", куда теперь перестали пускать,но народ переместился к ж/д мосту, на паре слётов (да где угодно) легко (хе...) можно получить крепких "троешников - участников" для похода на реку типа Умба, Кереть, Калга, Поньгома, Чирка-Кемь, Охта и т.п..

Эти суда позволяют группам иметь больше свободного времени за счет сокращения сборов, просмотров каменистых порогов и полного искоренения дыркоклеечных и каркасовосстановительных работ. Замена баллона - как замена колеса на машине. А вечером...
н е т о р о п я с ь баллон можно "отнести в боллономонтаж" :)))

Правда надувашки в каркасной группе могут вызвать дисбаланс. На пороге они "обгонят" всех, потом будут ждать, а после сбора после порога естественно отстанут. Поэтому мы стараемся (и это получается) просто обращать в свою веру своих друзей и знакомых.

Но, при правильном использовании надувашек в смешанной группе, они могут стать сразу нижней страховкой, поскольку без просмотра, первыми и без страховки могут пройти 9 из 10-ти порогов. Отстраховать первые суда и плыть вперед на обработку следующих порогов, захватывание стоянок или разжигание костра. Ну а г а з о в а я кухня и сублиматы типа Гала-Гала дадут еще больше преимуществ такой группе.

ПЕРВАЯ ССЫЛКА ВНИЗУ - ПИР ДЛЯ ГЛАЗ (ИМПОРТНЫЙ)

Но... Внимание!!!
На этих кадрах в надувных каяках сидят настоящие профи! Ну просто звери-пластиководы.
Не пытайтесь повторять их трюки!
Это просто опасно, как бы легко со стороны не казалось!

Вышесказанное мое личное субъективное мнение основано, в торм числе на личном опыте бывших "КОКОСОВ", у которых:

- есть проблема "лево-право" (у некоторых);
- БЫЛИ классические КНБ и КБ и не вызывал энтузиазма ПОСТОЯННЫЙ их ремонт. Как "по жизни", так и по недосмотру начальства и экипажей при прохождениях;
- обносы и подобные упражнения с гружеными "Тайменями" оставили неизгладимый след в душах...

Красной линией в отчетах каркасно-оснащенных групп проходят детальные просмотры препятствий вплоть до каждого камня, аварии с последующими ремонтами, самопроизвольные затопления лодок, ну а ремонтник - ну просто главный герой повествования.

------------------
К слову - шедевр, найденый нами на антистапеле р. Кереть: http://photofile.ru/users/zindolog/150504639/161395042/#mainImageLink
комментарии излишни. Респект реммастеру...
------------------

Но надувашки - это тяжелый психологический барьер.

А аргументы спортсменов - пластиководов, дак это, как правило, вообще спесивый понтовый бред, поскольку они
С Р А В Н И В А Ю Т
Р А З Н Ы Е
по назначению суда. Такие же разные, как беговые и хоккейные коньки. Как Джип и Ламборджини. Как Дживс и Вустер наконец...

Правда в адекватных "пластиковых" компаниях, не сразу, а после соответствующей демонстрации, наши каяки перестают вызывать чувство враждебного отторжения. Так, например случилось весной 2010, когда нас пригласили на апрельскую Полометь и Гремячую. Вода - выше средней весенней и мы на равне с "мыльницами" вполне уверенно все это прошли. И Полометь и Гремячую. По два раза.

А в 2011-м мастера "пластика" зазвали нас в Крым.
Вот два рассказа обо одном и том же.
http://club.vengrov.ru/otchet/2011/Crym2011.html
http://divankayakers.narod2.ru/2011/krim-2011/
Для корректности следует добавить - 4 месяца по 4 занятия на "пластике" у этих-же людей этой зимой в бассейне мы получили. Но, уверяю, на технике "надувахерного" прохождения это не отразилось нисколько. Просто мы доверяли тем, кто нас учил, пригласил и страховал :))

--------------------------
Про скоростные качества.

Скорость это абстракция. Условность. Одно из слагаемых в конкретном наборе свойств. Особенно в такой вещи, как водное полуспортивное путешествие.

Да, пока нет каменистых порогов по 2 штуки в день и общий маршрут больше 120-150 км, и в группе нет экипажей-чайников, каркасные лодки могут (только могут) обгонять надувные.
Но как только общая дистанция не превышает 100-120 км, а она в среднем всегда такая и бывает, да плюс обносы завалов, по два-три в день и/или пороги, по два в день (Чирко-Кемь например), да с обязательным просмотром и страховкой, то сразу "медленные" надувашки становятся "быстрее".

Наблюдаю это уже три сезона.

И не аргумент, что "Таймень-2" или его каркасные или каркасно-надувные потомки ходят с крейсерской (средней на одном перегоне) скоростью 7-7,5 км/ч, а средняя надувашка имеет крейсерскую скорость "всего" 4-4,5 км/ч максимум. За исключением "Смены" - почти копии по обводам "Тайменя". Только в "Смену" не так просто вещей насовать. Обычному туристу. Не облегченщику.
Пороги, аварии, дырки, ремонты, разница в скорости сборки-разборки и погрузки-разгрузки низводят преимущество в абстрактной скорости не только до нуля, но и позволяют надувнушкам ходить В ЦЕЛОМ быстрее и главное - меньше утруждать своих владельцев заботой о себе.

Слабо верится?
Нужны аргументы?
ИХ ЕСТЬ У НАС.
Личный опыт и очень показательный пример:

Река Пистойоки. Говорят - "самая-самая" из экспедиционных речка Северной Карелии, 2010 год, 9-14 августа, малая вода. Сплав от Кимасъярви до моста дороги на Войницу, дистанция 80 км (стандарт).
ОДИНОЧНОЕ путешествие на Каньоне-СПОРТ. Осуществление давней голубой мечты...
24 ходовых часа (ходовой час - это типа 50 минут гребля и 15 минут перекур), или 4 (ЧЕТЫРЕ) ходовых дня***, конечно не считая двух полных дневок.
Шесть дней ненапряжного сплава и отдыха в волю.
Ни одного ремонта.

*** Ходовой день у нас, это как правило, шесть раз по 50 минут гребли (непредвиденные ремонты сюда ВКЛЮЧАЮТСЯ. т.е. час клейки ПРИРАВНЕН к ходовому часу), 10-15 минут на перекуры, и 1-1.5 часа на обед после первых трех.

Для сравнения можно поискать в сети отчеты групп, на "быстрых" Тайменях и т. п., вплоть до самодельных спортивных КНБ.
Как преимущество, приму меньше 22-ух ходовых часов. Целых 10% превышения.... Ну-ну!

24 не предлагать! Каркас же быстрее "тупой" надувашки... почти вдвое. (Угу - когда довезен, собран загружен и на гладкой воде)

Призеров чемпионата Росии тоже можно ПРЕДЛАГАТЬ. В горклубе на доске такие висят! Респект и уважуха. Только знайте, это маниаки... Но и у них ТАКИХ графиков я НЕ видел.

--------------------
О, тут мне рассказали о "быстром" походе по Воньге за 4 ходовых дня.
Посчитал. Кое что уточнилю Получилось 120 км за примерно 32 ходовых часа. Это 3.7 км в час.
Мои 80 км по Пистойоки пройдены за 24.
Умножим-поделим и получим - меня на 120 километрах быстрая Таймень обогнала бы на 13 километров. Мне их плыть - 4 часа. Минус час (очень скромно)на стапеле, минус час на антистапеле. Остается два. Два часа за восьмидневное (наверное) путешествие с четырьмя дневками. Уважаемые - это не повод считать надувашки медленными. Зато сколько гимора отсутствует.

---------------------
Ньюанс ...
Особенность лодок типа "Open Deck" заключается в том, что ниже пояса надо экипироваться серьезнее, но это только к лучшему. Ведь, как говорит молва и правильные водники, эти самые водники бывают только двух типов - с простатитом и те, у кого он будет. А оно нам надо?

Импортные фотографии можно оценить на ВТОРОЙ ССЫЛКЕ ВНИЗУ

-----------------
Начиная с сезона 2008 мы, все КОКОСЫ, и их продолжатели - Диванкаякеры.рФ, ходим только на Каньонах-СПОРТ (иногда СОЛО).

-----------------
К Крыму-2011 "Вольный Ветер" выдал мне на испытание новую лодку серии "т". Т-28 (Тайга-280 в исполнении ЭКСТРИМ). По сути - тот-же Каньон-СПОРТ, только формой тупее, весом легче, длиной короче и ... еще быстрее. Т.е. менее экстримальный и более ходкий надувастик.

------------------
С самого начала нашего хождения на этих лодках мы ловим кайф.

Легкое, мобильное, спортивное, надежное, демократичное и комфортное (даже больше - комфортабельное) индивидуальное средство сплава для речек с препятствиями до IV КС - вот что такое наш любимый "матрас с бортиками" - Каньон-СПОРТ.

(Конечно IV КС требует определенной подготовки!)

И не надо специально тренироваться. Лучше конечно с тренировками, но не обязательно.

Я не против бассейнов, только за. Но бассейны не везде есть. И они больше нужны для спортсменов-пластиководов.
А мы просто ТУРИСТЫ-водники-рыбаки и грибники понемногу.

Нам что надо? - Сел и поехал. Садимся и едем. Взять с собой "чайника" на каяке? No problem!

Девять человек из 10-ти обыкновенных туристов ходят один, от силы, два раза в год.
А в составе группы, оснащенной надувными каяками типа Каньон-СПОРТ на маршрутах до III КС может быть больше половины натуральных чайников и детей (где-то от 12-13 лет). Проверено на своей команде.

А на опытных участников и руководителя ложится обязанность следить, чтоб "молодежь" не увлекалась. Безнаказанность убаюкивает и заражает эйфорией вседозволенности. И так же, как на катамаране, лодка прощает-прощает, а потом наказывает. Неожиданно. Иногда жестко. Об этом нельзя забывать.
Н И К О Г Д А !!!

Мне тут фразу подарили - "Подходит для ... сплавов на реках, категория которых не превосходит уровень подготовки экипажа."
И она конечно универсальна...
Добавлю - и тем более руковпдителя.

Желаю всем удачи и отличного отдыха!

П.С. Новая жизнь "КОКОСОВ" в лице команды ДиванкаякероВ с 2008 года и поныне - это повальный Каньон-СПОРТИНГ:

Наш сайт: Диванкаякеры.рФ

П.П.С. В ноябре 2010 мы были в Абхазии. На Кодоре. А Вы были на Кодоре или типа того? А на каяке? А на шести каяках? И без умения делать эскимосский переворот? Ни один не умел - http://divankayakers.narod2.ru/sezon_2010/kodor_2010/
Не призываю ломиться на Кодор, просто раньше я и мечтать об этом не мог. Только катамаран. Но я его не люблю.

За каждое слово отвечаю...

Михаил Левашов (Zindolog)

Почта: 3851629@mail.ru

/начато где-то осенью 2008, крайняя редакция 27 мая 2011/


НАДУВНЫЕ КАЯКИ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ (ВИДЕО)
ТЕ ЖЕ и ТАМ ЖЕ (ФОТО)
Каньон-СПОРТ от "ВВ"
Новая жизнь "КОКОСОВ" с 2008 года и поныне
НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz